Можно ли ставить на эти двигатели холодный термостат?
Да, на двигатель GM A/Z1.6-1.8XER можно установить холодный термостат, но есть важные
нюансы, которые нужно учитывать.
Аргументы в пользу установки холодного термостата.
- Продление ресурса резиновых и пластиковых деталей.
- Более низкая рабочая температура (например, 90-92 °C вместо штатных 105°C) снижает износ прокладок, сальников, патрубков и других элементов системы охлаждения .
- Стабильная температура масла: при использовании холодного термостата температура масла и антифриза не будет доходить до критических значений, что положительно сказывается на ресурсе двигателя и масла, особенно при использовании неоригинальных или менее качественных смазочных материалов .
- Доступность и популярность: холодные термостаты (например, на 90 или 92 °C) широко продаются для этих двигателей и имеют положительные отзывы владельцев .
Важные особенности и рекомендации.
- Необходимость перепрошивки ЭБУ: при установке холодного термостата рекомендуется перепрошить блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы температура включения вентилятора была снижена до 96 °C. В противном случае вентилятор может включаться слишком поздно, что сведёт на нет преимущества холодного термостата и может привести к перегреву в пробках или при нагрузках.
- Влияние на экологию и расход топлива: Заводской термостат с температурой открытия 105°C установлен для соблюдения экологических норм (Евро 4/5) и оптимизации расхода топлива. При снижении температуры двигателя выбросы вредных веществ могут немного увеличиться, а расход топлива — незначительно возрасти, особенно на коротких дистанциях и в холодное время года.
- Печка и комфорт зимой: на практике существенного ухудшения работы отопителя салона при переходе на термостат 90-92 °C обычно не наблюдается, однако в особо холодных регионах прогрев салона может стать чуть менее интенсивным.
ИТОГ.
Установка холодного термостата на двигатель A/Z.16-1.8XER возможна и даже рекомендуется
для продления ресурса двигателя и его компонентов, но требует грамотного подхода:
обязательно перепрошивать ЭБУ и учитывать возможные изменения в работе системы
отопления и экологических показателях авто .